Интерьеры в журнале AD

Дом в Подмосковье

Проекты мастерской za bor – образец диалектического единства и борьбы противоположностей. Архитекторы проектируют в сложном геометричном ультрасовременном стиле, при этом к строительству и ведению дел подходят консервативно – работают только с мастерами и поставщиками, проверенными не одним годом и объектом. Архитекторы доверяют им большинство технических и инженерных решений и проработку сложных в реализации элементов. У строителей и архитекторов сложился своеобразный симбиоз: они приглашают друг друга на свои проекты.

Общее пространство гостиной-кухни-столовой. Барная стойка и кухонный остров выполнены по чертежам архитектурной мастерской za bor. Кухня, Häcker, укомплектована техникой Miele и Liebherr. Барные стулья Arcadia, Cattelan Italia. Светильники в гостиной — классическая модель Canna Nuda, дизайнеры Пьеро Кастильони и Роберто Менги, Nemo. У камина кресла Grande Papilio, дизайнер Наото Фукасава; диван и пуф Bend-Sofa, дизайнер Патриция Уркиола; металлический столик из коллекции Nix, все B&B Italia. Поставка, JP Interiors.

Заказчиком двухэтажного дома в одном из коттеджных поселков в Истринском районе выступил руководитель строительной конторы “МАст”, с которой архитекторы реализовали десятки частных домов и жилых интерьеров. “Коробку полностью спроектировал он сам. С нуля. Сам все придумал и нарисовал, – рассказывает Петр Зайцев. – Почему было решено сделать интерьер именно в нашей эстетике? Видимо, ему самому нравится то, что мы вместе делаем”.

Гостиная. Сложные абрисы интерьера заданы в том числе богатой палитрой отделочных материалов, подобранных в нейтральной природной гамме. Основные акценты — зелень растений и “ушастые” кресла, B&B Italia. На первом плане ковер ручной работы, дизайнер Ян Кат, из салона Kovër Büro.

“Для нас это была приятная и увлекательная работа, так как она требовала минимума чертежей и строительной документации. Фактически это была визуальная концепция, и мы с интересом наблюдали, как она воплощается технически, – вспоминает архитектор. – Почти все было отдано на откуп строителям, но коллеги согласовывали с нами детали вплоть до оттенков строительных материалов и подбора растений. В итоге практически весь интерьер реализован точь-в-точь по нашим эскизам и 3D”.

Каминная зона в гостиной (вид из столовой). Камин с поленницей изготовлен по чертежам архитектурной мастерской za bor, для облицовки выбран итальянский
оникс. Каминный фартук выполнен из кориана.

Тем не менее даже визуальная концепция потребовала детальной проработки. Дом имеет очень своеобразную планировку, а правильнее сказать – пространственную структуру: сложный план со множеством нестандартных углов. Кроме того, на этажах – несколько уровней с сочленениями и перепадами высот. Заказчику нужен был “яркий, но дружелюбный” интерьер, при этом идеально вписанный в сложное пространство.

Лестница у главного входа. Фактически это ядро интерьера, первый элемент, который гости видят, входя в дом. Поэтому она довольно эффектная, от нее начинается визуальное развитие интерьера гостиной. В отделке использованы несколько видов итальянского керамогранита и оникс.

Самым непростым стал цокольный этаж, в котором расположилась зона спа (частично накрытая стеклянным фонарем), гараж и технические помещения. Изломанное, многоуровневое пространство архитекторы наполняли, отталкиваясь от безусловной функциональной доминанты – чаши бассейна. “Форма бассейна была задана, и мы выстраивали вокруг него все остальное: темный угол мы заняли сауной и хаммамом; основная часть зоны отдыха разместилась между бассейном и парными”, – поясняет Арсений Борисенко.

Столовая зона гостиной (вид из кухни). На полу керамогранит черного и белого цветов — Casalgrande Padana и Travertini соответственно. Обеденный стол Eliot, стулья Aurelia, все Cattelan Italia. Над столом лампа Ellisse, Nemo. На столе — перекликающаяся с формой лампы композиция из патинированной бронзы Axis, художник Том Корбин, Corbin Bronze, из галереи Krassky.

Высокий первый этаж разделен на два больших блока. Слева от входа расположились общие зоны: просторная гостиная с камином, столовая, кухня – пространства, где наглядно проявляются геометрические приемы характерного стиля архитекторов. Справа от входа находятся две гостевые спальни и обособленный хозяйственный блок с отдельным входом.

Кабинет на втором этаже. Письменный стол Quadria, Galimberti Nino. Рабочее кресло Lobby ES 104 и кресло с оттоманкой Lounge по дизайну Рэй и Чарлза Имз, все Vitra. Стеллажи выполнены на заказ. Бронзовый декор (скульптуры и вазы), Alexander Lamont, из галереи Krassky.

На втором этаже расположилась малая гостиная с вертикальным озеленением, которая со временем наполнится растениями и станет небольшим зимним садом; еще имеется просторный кабинет с окнами в пол, две хозяйские спальни и детская. Третий этаж сравнительно небольшой, он отведен под бильярд.

Зона отдыха в малой гостиной на втором этаже. За матовым стеклом — лестница, ведущая на третий этаж к бильярдной. Кресла Husk, дизайнер Патриция Уркиола, B&B Italia. Ваза по дизайну Петра Зайцева.

“В общественных зонах мы видим практически чистый стиль za bor – гостиная, камин, потолок, барная стойка, лестницы; в остальном могли появляться какие-то инородные детали. Но, так как это приватные зоны, на общее впечатление они практически не влияют, – комментирует Арсений Борисенко. – Задача интерьера любого (и этого из-за его сложности особенно) – скрыть многочисленные инженерные решения. Наши коллеги виртуозно с такими задачами справляются. Например, для этого проекта они разработали сложную систему “умного” климат-контроля с возможностью вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха, но для воздухообмена применили не стандартные потолочные решетки, а специально изготовленные незаметные щелевые диффузоры под штукатурку и внутрипольные конвекторы отопления. Подобных нестандартных решений в доме довольно много, и все они искусно скрыты в деталях интерьера”.

В свою очередь, архитекторы, прорабатывая пространство, не только придумали интересные с эстетической точки зрения детали, сложный камин с инсталлированной поленницей, лестницу с цветочницами, но и предусмотрели самые разнообразные сценарии жизни – барная стойка появилась, чтобы была возможность перекусить или общаться с гостями, одновременно готовя на кухне, но есть и отдельная столовая зона для торжественных случаев; в гостиной есть каминный уголок и медиагруппа. В общем, первый этаж получился местом универсальным и пригодным для любого времяпрепровождения.

Одна из ванных комнат. Весь санфаянс, Villeroy & Boch, смесители и фурнитура, Kludi и Hansgrohe.

Кроме авторской мебели, которой традиционно много в работах мастерской za bor, в проекте неожиданно много “икон” дизайна. “Этот интерьер безусловно современный, но апеллирующий к модернизму. Важно было дополнить его контрастными акцентами. Нам показалось, что объекты из числа “классики дизайна ХХ века” придадут интерьеру нужные дружелюбие, человечность и даже некоторую “кинематографичность”. На фоне нейтральной, всегда уместной мебели B&B Italia объекты четы Имз, Пруве и Кастильони смотрятся просто отлично”, – подводит итог Арсений.

Бассейн. Из-за разницы уровней зону отдыха вынесли на мостик, нависающий над зеркалом воды (под ним спрятаны инженерные системы бассейна). Кресло Fauteuil Direction, дизайнер Жан Пруве, Vitra.

Текст и продюсирование: Вадим Костырин

Фото: Сергей Ананьев
Теги: za bor, интерьеры, Подмосковье, дома

Читайте также